Логистика в сфере одежды

Блог Hecny Group Russia
18 октября 2021
Логистика в сфере одежды
Блог Hecny Group Russia
18 октября 2021

Cодержание материала:

Логистика в индустрии моды занимает одну из ключевых позиций. Клиенты заказывают одежду и ожидают получить не только качественный продукт, но и высшее качество сервиса.

Большая нагрузка идёт на логистику последней мили. То есть, на курьеров, которые обязаны быстро доставить товар.

Учитывая нюансы модной индустрии эта нагрузка увеличивается. Так, клиент хочет примерить покупку, проверить качество товара и прочность изделия. И это абсолютно нормально. Главная задача производителя модной одежды — найти надёжного логиста. Сегодня мы поговорим о тонкостях логистики в сфере моды, выборе хорошего поставщика услуги и минимизации расходов.
Изучите логистические возможности Hecny Group
Мы создали современную логистическую систему на уровне лучших мировых стандартов складской логистики, способную обрабатывать грузопоток точно вовремя, без ошибок и с наименьшими затратами.

Особенности организации логистики для магазина одежды

Период с 2019 по 2021 год нельзя назвать лучшим для индустрии красоты и моды. Пандемия Covid-19 замедлила прогресс многих бизнесов. В основном это произошло за счёт тотального перехода на работу онлайн. Так, люди просто не были заинтересованы в приобретении стильной одежды на выход. Затем, когда человечество так или иначе приспособилось к новым реалиям, спрос возобновился.

К концу 2021 года клиенты всё больше заинтересованы в бесконтактной доставке до двери. Это очень удобно и минимизирует любые риски. Для логистов это отличная возможность вернутся на модный рынок с новыми силами. По сути, это выгодно всем. Покупатели получают быструю и эффективную доставку продукции. Производители нарабатывают репутацию и капитал. Логистические компании могут возобновить интенсивную работу, соответственно вернуться к хорошей прибыли или даже заработать больше чем до пандемии.

Логистическая цепочка едина как для оптовых ритейлеров, так и для розничных продавцов. В основном, продавцы одежды делятся на следующие категории:
Оптовики:
  1. Оптовые продавцы
  2. Дистрибьюторы одежды
  3. Специализированные оптовые торговцы.
Розничные реализаторы:
  1. Интернет-магазины
  2. Офлайн магазины розничных сетей.

Самая сложная логистическая цепочка у оптовых продавцов. Зачастую они реализовывают продукции розничным торговцам. Так, она должна быть уже отсортирована, промаркирована и полностью готова к транспортировке. Далее, одежда отправится на склад розничного торговца уже в идеально упакованном и готовом к оформлению виде.

Интерес вызывают интернет-магазины. Эти предприятия работают по такой схеме:
  1. Получение товара от оптовика
  2. Хранение на собственном складе
  3. Доставка покупателю

Под мою ответственность

Так или иначе любому бизнесу не обойтись без эффективной логистики. Зачастую, производители выбирают 3PL провайдера. Это удобно, так как он будет полностью ответственен за товар и его доставку. Такой оператор предоставит транспорт, промаркирует продукцию и правильно её расфасует. Можно пойти ещё дальше и выбрать 4 или 5PL операторов. 5PL, например, предоставляет также выгоды сетевой торговли и работу в едином окне.

Обязательная маркировка одежды

Нововведение, которое напугало многих, но пошло на пользу клиенту. С одной стороны, очень сложно организовать хорошую маркировку и не вылететь в трубу. Но с другой стороны, вам ведь необязательно маркировать продукцию самому.

Лучше всего выбрать проверенную логистическую компанию, которая возьмёт все нюансы грамотной транспортировки под свой контроль.
WMS система управления складом. Как внедрить управление складом. Yolka WMS
Как маркировать одежду?

Маркировка пока коснулась не всех групп одежды. Всё началось с маркирования меховых изделий, затем обуви. Дальше абсолютно все товары надо будет маркировать, согласно законодательству.

Логика очень проста. Стоит указать материал из которого одежда изготовлена, дату изготовления, производителя и место производства. Сложность состоит в том, что маркировку стоит проводить через систему "Честный знак", согласно которой испорченную этикетку нельзя просто поменять. Нужно изготовить новую, с новым уникальным кодом.

Вывод один — маркировка изначально должна быть прочной и не рваться, не стираться и т.д. Hecny, например, предлагает не просто хранение, но и маркировку продукции, согласно закону 488-Ф3.

Мы разработали собственную систему маркировки Yolka Label.

Как промаркировать одежду с Hecny:
  1. Предоставьте необходимую информацию: производитель, дата и место производства, материал.
  2. Утвердите внешний вид этикетки.
  3. Наслаждайтесь!

Тренды логистики модного сегмента 2022

С деталями транспортировки разобрались, самое время рассмотреть тренды в сегменте доставки модной одежды. И тут есть хорошие новости!

Спрос значительно вырос. К концу 2021 - началу 2022 количество заказов одежды увеличится примерно на 25 - 30%. Это притом, что популярность таких покупок и так возросла.

Покупатели привыкли к новой жизни, научились справляться с домашним режимом, красиво одеваться для себя и близких. И конечно же радовать себя любимых новенькими вещами.

Вот тут то производителям и дистрибьюторам одежды стоит подсуетиться. Тенденции меняются очень быстро, а выигрывает тот, кто может за ними угнаться. И увы, в этом случае нельзя просто загуглить и в секунду понять, что происходит. Стоит исследовать рынок, ближайших конкурентов и понимать интересы своей аудитории.
Тренды логистики одежды 2022:

  • Популярность "Капсульного" гардероба. Клиенту предоставляются услуги профессионального стилиста онлайн. Профессионал помогает с подбором одежды. Подбирает некую "капсулу" базовых вещей, которые легко сочетать между собой. Они могут быть различных брендов, единым остаётся ценовой сегмент. Далее курьер доставляет капсулу покупателю. У клиента есть 24 часа на примерку одежды. Затем курьер забирает то, что не подошло. Статистика показывает, что 90% покупок совершаются 2-ым визитом курьера.
  • Бесконтактная доставка. Заказ собирается и доставляется по старинке. Вот только при передаче товара нет ни единого контакта с курьером. Так, он оставляет продукцию и отходит на безопасную дистанцию. Клиент забирает товар и собственно всё.
  • Рост количества заказов. Приятный тренд, не так ли? Увеличение заказов спровоцировано отсутствием многих радостей у нашей аудитории. Постоянные карантины и ограничения угнетают. Поэтому люди награждают себя приятными покупками. Одежда и косметика в топе.
  • Интерес к локальным производителям. Многие покупатели выбирают отечественных производителей одежды, так как хотели бы поддержать локальный бизнес в период пандемии.
  • Онлайн-покупки преодолели свой пик. Они всё ещё популярнее офлайн, но пик был пройден в начале 2020. Люди привыкли, им хочется вернуться к стандартному шопингу.
  • Эко-френдли потребление. Клиент голосует за экологичные бренды.
  • Мультиканальные продажи. Ритейлеры реализуют товар в офлайн- и онлайн-магазинах. Это даёт наивысшую прибыль.

Как оптимизировать логистическую цепочку для индустрии моды

Наилучшим вариантом подобной оптимизации станет хороший логист. А точнее грамотная логистическая компания, которая оптимизирует глобальные цепочки поставок: сохранит, упакует, расфасует и промаркирует ваши товары.

Глобальные цепочки поставок: проблемы и риски

Чем Hecny лучше аналогов?

  1. Полная проверка и сортировка грузов.
  2. Хранение продукции на складе класса А+.
  3. Учитываем все нюансы хранение вашего товара.
  4. Работаем на базе собственной WMS.
  5. Эффективные и быстрые погрузочно-разгрузочные работы.
  6. Комплектация заказов с учётом их габаритов.
  7. Маркировка товара, согласно законодательству.
  8. Кросс-докинг.
  9. Улучшенная упаковка продукции.
  10. Доставим товар сами (по Москве и области).

Ответственное хранение сейчас в моде. И не потому что людям хочется чего-то нового. Им банально нужна рациональная экономия. Нет ни какого смысла арендовать склад, если у вас ещё не налажено производство или нет понимания всех ключевых логистических моментов. А даже если всё и готово, есть ли смысл дорогой аренды, если можно минимизировать расходы?

Профессиональная логистика стоит дешевле. Так, вы оплачиваете только место, которым пользуетесь. Она уменьшает риски и излишки. Мы видели многое и знаем как этого избежать. Профессионалы делают всё правильно с первого раза и редко ошибаются.

Хотели бы узнать больше об услугах Hecny? Мы с радостью расскажем детальнее! С нетерпением ждём обратной связи.